Мой Реховот (ISSN 1817-101X)

Что, где, когда. По секрету всему свету. Городской Журнал обо всем чем хочется поделиться и услышать совет.

!Опубликуй свою новость без купюр и редактуры, Подробнее... Билеты в театр онлайн за наличные у нас!
Дом | Портал Реховот.org | Архив | Доска Реховота | Доска Израиля | Жилье | Реклама | Гастроном | Цветы | Авторынок | БизСправка | Форум | Биржа труда | Культ.жизнь | Любовь | Одноклассники | Ветеран | Дети | ТВ | Спорт | Афиша-Касса | Книга Памяти
_ _Press go button to proceed with your subscription request          Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Русском языке  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Иврите  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Английском языке  Устали от первого русского израильского радио? Хотите аутентичный русский российский радио контент. Жмите здесь, выберайте волну, и слушайте на здоровье!  Устали от израильского 9ого канала ТВ Израиль+? Но Вы не подписаны на Yes или Hot. Не беда! Жмите здесь, и выбирайте какнал русского ТВ вещания! Смотрите на здоровье!
Посетите Google Scholar, новый раздел для поиска учебной литературы _
Отличный новый Дом хлеба в Реховоте – рядом с почтой на улице Герцль
Радио Юность Россия. Слушайте радио Вашей Юности. Включите его своим детям. Жмите на логотип этой волны, Мой Реховот никуда не денетсяРусское Радио Прямой Эфир - Жми здесь и наслаждайся!Радио России онлайн вещание. Здесь и сейчас!Скажите, что Вы его не помните. Послушайте Радио Вашего детства! Одни позывные чего стоят! Жмите на логотип МаякаРадио Максимум. Интересные программы для думающих и отдыхающих людейХит FM - Московское радио в Вашем Израильском офисе, доме. Легко!Не забыли такой бренд? Первое стерео УКВ радио волну популярной музыки умирающего совка? Слушайте сейчас, не выходя с сайта Мой Реховот!Хорошее российское радио. Музыка, новости, аналитика. Здесь и сейчас!Первое автомобильное радио: Дискотека 80-х, Хитпарад авторадио, Мурзилки Int., и многое другое. Здесь Интересно!

вторник, января 24, 2006

М Шагал: В Реховоте у Ветеранов Второй Мировой войны

«...Я ходил по луне, когда ещё не существовалали космонавты. В моих картинах персонажи были в небе и в воздухе».
М. Шагал


В клубе «Зелёная лампа» прошёл литературно - музыкальный вечер «Марк Шагал - человек полёта». Автор и ведущая проекта Анна Шомина.


В содержательном сценарии М. Шагал показан как знаменитый гротесскный художник, график, иллюстратор монументального и прикладных видов искусств, поэт.

Красочный рассказ Анны Шоминой раскрыл неповторимый образ художника, прожившнго жизнь длинною в 100 лет. Его удивительное творчество заполняло всё 20-е столетие. Чтобы донести до слушателей глубину творческих замыслов и свершений несравненного М.Шагала, Анна обратилась к научным и литературным источникам. Наделённая даром слова, она заинтересовала аудиторию не только рассказом, но и демонстрацией репродукций великолепных картин: « Скрипач на крыше», «День рождения», «Россия, ослы и другие», «Я из деревни», и много других.


Мы слушали трепетный рассказ ведущей, ощущая её уважение к аудитории. Восторженно принимали выступление Гелады Рейзис с песней «Картины Шагала» на стихи известной журналистки Александры Кильштейн, музыка Г. Рейзис.
Красиво прозвучало классическое исполнение песни Светланой Лобачковой.


И если не сказать, что весь сценарий сопровождали звуки скрипки Лили Рудерман, значило бы, что не было с нами в тот замечательный вечер «Скрипача на крыше».

Дорогого стоило участие в вечере Вильнюсской партизанки 85-ти летней Рахели Марголис, той бывшей девочки 15-ти лет от роду, когда с ней беседовал сам Шагал и его жена Белла в день их визита в семью Марголис.

Привожу её воспоминания:

«В 1936 году мне было 15 лет. Я с родителями жила в Польше, в городе Вильно. В это время в наш город приехал уже известный художник Марк Шагал со своей женой Беллой. Помню, как папа пришёл домой и объявил, что пригласил их к нам на дачу. Я была знакома с искусством Шагала - дома был красивый цветной альбом с его репродукциями и фотографиями, мы рассматривали его с мамой по вечерам. Помню, как мы всей семьей с маленьким братом пришли к пристане на реке и ждали парохода. Вот пароход пристаёт к берегу и с него спускается мой папа, а с ним такой же невысокий, седоватый человек. Вот какой он — этот знаменитый художник, такой простой и невзрачный.

На даче взрослые беседовали о положении евреев в Польше и в мире, об ужасном Гитлере в Германии. Потом перешли на картины Шагала. Я молчала. Тут Шагал обратился ко мне: «мне интересно, что думает молодёжь о моём искусстве. Скажи: каково твоё мнение»? Я была материалисткой и не любила новых веяний в искусстве. Но мне польстило, что великий художник интересуется моим мнением.

Я начала с опаской говорить, голос дрожал. Но по-немногу набралась смелости: «Вы, конечно, очень способный человек и очень красиво рисуете улочки Вашего местечка, старые домики, дым из трубы, кур во дворе. Но зачем у Вас летают возлюбленные? Вы их лучше пустили бы гулять по улочкам или посадили в садике. Рисовать надо то, что существует, а не фантазии». Такое мнение, откровенно высказанное художнику, наверное не часто приходилось слышать. Но я считала, что говорить надо то, что думаешь. Я смотрела на гостей, которые хохотали, слушая мои изречения !

Я сравнила Шагала с папой - такой же еврейский парень, вырвавшийся из своего местечка, сам до всего дошёл.

Как сейчас я вижу Шагала, его голубые глаза. И как нежно он смотрит на свою Беллу. А у неё такое милое, доброе лицо. И как ей идёт этот домашний белый платок на плечах. Оба они такие милые, излучают доброту.

Я собралась с силами и спросила: «Вот Вы рисуете птиц, животных, например, корову. А с чего Вы их рисуете, кто Вам позирует» ? «Чтобы я не рисовал, я смотрю на свою Беллу, которая всегда сидит рядом».

« Да, я ему всегда позирую, даже когда он рисует корову», отозвалась его жена. И все стали дружно хохотать , а я не поняла: это серьёзно или они шутят надо мной... Мы обедали, пили чай с домашними пирогами. Благоухали гвоздики, пели птицы. Это был прекрасный день, я его запомнила на всю жизнь.

Прошло 70 лет. Мои родители и брат погибли в 1944 году. И лежат в Понорах под Вильно. Шагал, слава Всевышнему, прожил долгую и очень плодотворную жизнь."


В Реховоте среди ветеранов Второй Мировой войны много тех, кому близок и дорог образ художника и тех, кто посвятил гению свои стихи и музыку. Очень яркая строка сценария вечера - образ красавицы -еврейки Беллы, жены мастера, музы его вдохновения. На многих картинах художника «проплывает» в небесах его такая земная небесная любовь. Она озаряет мастеру путь в искусстве.

Ещё одна страница творчества: Шагал - поэт. Его стихи : «Отец», «Жена», «Отчизна в моей душе» и множество других высоко оценены С. Есениным, А. Ахматовой, В. Маяковским.

Ведущая сумела показать важность религиозных мотивов художника, выраженных в его библейских офортах. Слушаю Анну и мысленным взором вижу потрясающие воображение витражи синагоги больничного комплекса «Адаса» в Иерусалиме, и ещё многое, многое другое... При жизни мастера выпущены марки. В их числе Израильская серия из 12-ти почтовых марок - витражи синагоги. Незабываемы творения Шагала, украшающие холлы Кнессета.


Много нового, интересного мы услышали на вечере .Пусть не уходит желание встречи у наших гостей-лекторов с удивительно доброй и не теряющей любознательности аудиторией ветеранов 2-й Мировой войны.

Реховот, 24 января 2006 года

Ася Гумниц
Тел.: (08) 947-2196

Важно: Настоящий материал – Оригинальный Материал от Мой Реховот.Инфо. Цитирование и(или) перепечатка в сетевых и печатных СМИ и иных веб ресурсах (а также любое использование оригинальных фотографий от МойРеховот) разрешается только при наличии обязательной веб-ссылки (гиперлинк) по следующему образцу: www.MyRehovot.info . Нарушившие настоящее правило использования материалов журнала МойРеховот будут наказаны в предусмотренном законом порядке
_ _Press go button to proceed with your subscription request          Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Русском языке  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Иврите  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Английском языке  Устали от первого русского израильского радио? Хотите аутентичный русский российский радио контент. Жмите здесь, выберайте волну, и слушайте на здоровье!  Устали от израильского 9ого канала ТВ Израиль+? Но Вы не подписаны на Yes или Hot. Не беда! Жмите здесь, и выбирайте какнал русского ТВ вещания! Смотрите на здоровье!
Посетите Google Scholar, новый раздел для поиска учебной литературы _
Дом | Портал Реховот.org | Архив | Доска Реховота | Доска Израиля | Жилье | Реклама | Гастроном | Цветы | Авторынок | БизСправка | Форум | Биржа труда | Культ.жизнь | Любовь | Одноклассники | Ветеран | Дети | ТВ | Спорт | Афиша-Касса | Книга Памяти