Евреи и Гои - Близнецы Братья, Кто более Истории Реховота Ценен?
Вот оно как вышло. Зачем и почему, стоит только удивляться. Ведь Реховот - город Образцового Быта, мирного со-существования и взаимной помощи не только религиозных и светских евреев, но и евреев и гоев (т.е. неевреев, см. полнон описание термина ниже). Разлучить их, говоря языком научным, это все равно, что разрушить целостную сложившуюся экосистему. Кто тогда будет евреям двери открывать в подъезды в шабат? Или электрические пробки в синагоге менять в горячие часы разного рода праздников? В том то и дело, что никто.
А сыр-бор вот из чего вышел, как сообщает израильская версия Российского новостного портала Ньюсру:
"Ежегодно во время праздника Суккот по улицам Иерусалима проходит праздничное шествие христиан-друзей Израиля. В этом году комиссия главного раввината запретила евреям принимать участие в шествии и связанных с ним мероприятиях, сообщает ynet.
Комиссия главного раввината подозревает христиан-друзей Израиля в мессианстве и считает, что праздничное шествие, которое проходит под знаком солидарности с Израилем, таит в себе опасность для евреев. Об этом они уведомили главных раввинов Израиля Шломо Амар и Йона Мецгер.
Следует отметить, что организатором шествия христиан-друзей Израиля выступает иерусалимская мэрия при поддержке других официальных структур.
Комиссия раввината запретила также присутствие евреев на каких-либо мероприятиях, которые традиционно проходят в рамах съезда International Christian Embassy Jerusalem в Центре конгрессов ("Биньяней ха-Ума") во время Праздника Кущей.
В раввинате утверждают, что христиане-друзья Израиля преследуют собственные цели и действуют из желания обратить евреев в свою веру. В своем официальном обращении главный раввинат приветствует "всех туристов, включая представителей иной веры", прибывающих на Святую Землю в дни праздника, но то же время, запрещает "всем евреям, живущим в Израиле и за его пределами, принимать участие в съезде в Центре конгрессов и в праздничных шествиях".
В комиссию раввината входят раввины Реховота, Хайфы и Беэр-Шевы. В ближайшее время решение комиссии примет форму религиозного закона.
Обвинения в мессианской деятельности поступили со стороны ортодоксальных еврейских организаций, в частности "Яд ле-Ахим" и "Лев ле-Ахим", а также от представителя партии МАФДАЛ в городском совете Иерусалима Мины Фантон. Согласно их утверждениям, в дни праздника Суккот в Израиле планируют развернуть пропагандистскую деятельность иудео-христиане, которые попытаются склонить евреев к своей вере.
Представители International Christian Embassy Jerusalem заявили: съезд в Иерусалиме, на который в этом году прибудут 6.000 туристов, не преследует мессианских целей. Они также подчеркнули, что в разные годы почетными гостями на праздничных мероприятиях становились главы израильского правительства Менахем Бегин, Ицхак Рабин и Ицхак Шамир, а также мэр Иерусалима Ури Луполянски.
Напомним, что "Международное христианское посольство в Иерусалиме" было основано в 1980 году в качестве неполитической международной организации, целью которой является поддержка репатриации евреев в Израиль. На данный момент организация объединяет миллионы верующих (в основном христиан-евангелистов) в 125 странах мира, являясь крупнейшей христианской сионистской организацией и имея свои представительства в 80 странах."
Оригинальная публикация: Раввинат запретил евреям приближаться к христианам в дни праздника Суккот. Ньюсру.ко.ил (11 сентября 2007) [Весь Текст]
Кто такие Гои?
Вопрос:
Мой вопрос таков: является ли понятие "гой" с еврейской точки зрения унизительным для других народов?
Отвечает Рав Ашер Кушнир:
Слово гой в Торе означает - народ. Любой народ мира, и евреи в том числе, называются гоями. Так написано в Торе во многих местах, как, к примеру, сказано при выходе из Египта: "...гой микерев гой...", в переводе "народ из народа" (Дварим 4, 34).
Начиная со средних веков, в еврейских книгах стало употребляться слово гой больше по отношению к другим народам. И, как часто бывает, со временем изначальный смысл слова изменился, и теперь в разговорной речи оно означает «нееврей».
Само по себе слово гой не несет никакого унизительного оттенка. Это - термин. Негативный оттенок, к большому сожалению, могут внести люди своей интонацией или контекстом употребления. Поэтому, если кто-либо в Вашем окружении ощущает проявление неуважения или какой-либо дискомфорт от этого слова - не пользуйтесь им вообще."
Ярлыки: Rehovot City of Three Religions
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home