Дети Алии из Бывшего СССР и Реховотский Круг Внимания
Дилемма воспитания подростков всегда занимала особое место в педагогике, в социальной сфере, в семье. На сегодняшний день этот вопрос особенно обострился в силу таких причин как:
Занятость родителей на работе
Неэффективность традиционного авторитарного воспитания при современном стиле жизни.
Недостаточность знаний и навыков в вопросах общения с детьми нового поколения.
Направленность индустрии на получение сверх удовольствий.
Недостаточное финансирование учебных заведений и программ для подростков.
Недостаточно эффективное использование средств, имеющихся в этой области.
Напряжённые, не доверительные отношения между родителями и учителями.
Несовершенство системы образования в Израиле.
Массовое распространение, доступность наркотиков.
...И ещё множество факторов влияющих на сложную ситуацию с подростками в Израиле в целом.
Разумеется, большая часть русскоговорящих израильтян, смогла успешно преодолеть кризисную ситуацию алии, занять достойное место в Израиле и за его пределами. Всегда доставляет особое удовольствие узнать о победителях конкурсов, соревнований фестивалей, видеть поющих и танцующих детей. Как защитить их и себя от опасности проявления агрессивности со стороны их сверстников.
Нас заботят подростки-олим, положение которых, вовсе не такое блестящее, как принято думать о *наших* детях. 50 % детей бросивших школу- русскоговорящие, процент среди не сделавших багрут ещё более высок, количество дел, открытых в полиции , также превышает половину от общего числа, и это при том, что если воруется еда, ребёнка просто отпускают. Что же происходит с детьми алии, в какой они ситуации? Тяжесть этой ситуации определяется дополнительными проблемами, связанными с репатриацией, умножающими отрицательный эффект поведения.
Переходный возраст - это кризис. Если на возрастной кризис накладывается кризис смены жительства, культуры, языковой шок, потеря друзей, экономический кризис в семье, потеря статуса родителей и другие проблемные ситуации, то ещё несозревшая , не укрепившаяся психика ребёнка, может не выдержать.
Результат этого процесса - агрессия, направленная во вне или на себя. Ребёнок как бы кричит от боли, взывает о помощи, любыми способами пытается обратить на себя внимание, но мы, чаще всего, видим лишь разбитые скамейки, гогочущие компании в парках и ставшие привычными репортажи о подростках наркоманах и убийцах.
Об этих явлениях много пишут и говорят . Моя цель - показать что существуют эффективные виды и способы практической помощи подросткам – олим. Один из главных принципов работы– понять и принять подростка. Прежде всего, суметь разговорить и выслушать, это даёт возможность узнать, что необходимо сделать в первую очередь. именно так можно открыть начинающего поэта, отредактировать его стихи и увидеть как засветились глаза ребёнка, как открылось лицо, а насмешки одноклассников стали, вдруг, не обидными. Беседа – это ключ к успеху в воспитании подростка. Следующий этап работы – занятия в группе.
Быть выслушанным , получить ответы на вопросы, которые не принято задавать родителям, узнать как правильно построить отношения с другими людьми, просто поговорить по-русски - всё это возможно, если:
· Взрослые понимают, на сколько важно поддержать ребёнка в кризисной ситуации, готовы идти на компромисс, так как осознают, что желание ребёнка приходить в школу, зависит от того, на сколько он чувствует, что его там ждут, искренне пытаются помочь, что он нужен здесь и сейчас.
· Работают профессионалы, готовые выслушать, понять ментальность подростка и попытаться дать ему необходимое
В группах для подростков-олим, проводятся психологические тренинги и беседы, помогающие им справляться с трудностями. Эта форма работы даёт немедленный результат. Эффективность каждой встречи, увеличивается в зависимости от длительности курса.
На этих встречах подростки учатся уважать себя, а значит и других. Пытаются понять что происходит с ними сегодня, и задумываются о своём будущем.Получают правдивую информацию об опасностях употребления табака, алкоголя и наркотиков. Учатся выражать свои мысли и чувства, тем самым, улучшая взаимоотношения с окружающими.Учатся устанавливать цели.Расширяют кругозор. Познают русскую культуру, носителями которой, себя считают. Получают информацию о культуре сексуальных отношений, и их безопасности. Узнают о своих правах, и об обязанности соблюдать права других.
В результате такой работы подростки чувствуют себя более защищенными, более уверенными в себе, способными найти своё место в обществе, занятие по душе.
Уважаемые Родители, я знаю, как Вам трудно обеспечить материальную сторону жизни и что на это уходят почти все силы, а хочется "пожить и для себя". Знаю, что большинство родителей стараются развивать способности своих детей в различных кружках и спортивных секциях. Это, несомненно, важно и нужно!
Считаю своим долгом, сказать, что душевное, духовное развитие и поддержка не менее важны. Детям не легче чем Вам, они, просто, не могут выразить это словами. Снять это напряжение можно на встречах в группах для подростков.
Круг внимания
Индивидуальные беседы с родителями детей от 6 до 18 лет.
Ответы на вопросы, которые стоят перед Вами. Ответы на вопросы, которые скоро возникнут.
Подросток не хочет ходить в школу? Проблемы с поведением дома и в школе? Низкая самооценка и общественные проблемы? Дополнительные проблемы?
Пока не слишком поздно, посоветуйтесь!
Индивидуальные занятия с детьми и подростками. Занятия в группах. Запись по телефону: (052) 280-6679
Занятия проводит Софья Мустер, педагог-консультант. Специализация по проблемам поведения детей, диплом, опыт, рекомендации, подтверждённый успех. Русский Культурный центр (ул. Вайнер, д. 2)
Дополнительная информация - в Разделе "Круг Внимания" приложения Родительское Собрание от Мой Реховот
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home